Клеман Бозек и его отец Жан-Ноэль Бозек, представляющие третье и второе поколения Brûlerie du Léon в Бресте, Франция. LE LAB – фотографии без лицензионных отчислений. Фото любезно предоставлено.
Иветт Бозек — не просто глава семьи: она — пионер французской обжарки кофе.
Сейчас, когда ее внук Клеман Бозек руководит компанией Brûlerie du Léon, кофейной компанией, которую Иветт создала в Бресте в 1970-х годах, ее наследие, несомненно, продолжает жить и после ее выхода на пенсию пять лет назад.
Иветт Бозек. Фото предоставлено.
Рождение Брюлери дю Леон
Успешно выращивая зерновые, кукурузу и даже знаменитые артишоки региона Леон в Финистере, Бретань (Бретань), Иветт Бозек в 1970 году решила изменить ситуацию. Следуя своему дальновидному духу, она купила небольшую мастерскую по обжарке кофе в центре Бреста.
«В то время я была одной из немногих женщин, которая управляла бизнесом и имела грузовик; я водила машину; я управляла своим магазином», — недавно рассказала Иветт Daily Coffee News. «Тогда мы обжаривали прямо на глазах у покупателя».
Историю бизнеса по обжарке можно проследить еще дальше, в 1897 году, когда семья Ле Пишон занималась обжаркой в рамках более крупного бакалейного бизнеса в Бресте. Помимо покупки Cafés Le Pichon, Иветт и ее сын Жан-Ноэль приобрели обжарочные цеха Cafés Marc и Le Coat в 1970-х годах.
LE LAB – бесплатные фотографии. Фото предоставлено.
Основой Brûlerie du Léon стала витрина, приобретенная в 1978 году по адресу Рю Жан Жорес, 88 в Бресте. Помимо идеального расположения в центре города, здание пережило тяжелые времена Второй мировой войны, найдя отклик у Иветт своей прочностью и испытанной стойкостью.
Сегодня, почти 50 лет спустя, здание Jean Jaures по-прежнему служит штаб-квартирой Brûlerie du Léon, даже несмотря на то, что некоторые части потолка провисают.
Brûlerie du Léon сегодня
Осмотрев Brûlerie du Léon в Jean Jaures и увидев, что представляет собой предприятие сегодня, подавляющее впечатление не связано с пыльной историей или мучительным выживанием. Ощущение настоящего времени, обжарочный цех простирается на несколько комнат с кофемолками и эспрессо-машинами, а также новым упаковочным и этикетировочным оборудованием.
Фото Daily Coffee News Эмили Суйка.
Мешки с кофе со всех уголков мира, на которых стоит название французского импортера Belco, окружают венчающую машину для обжарки Samiac емкостью 150 кг, а дымоход тянется над центром Бреста, словно церковная колокольня. Или, может быть, это больше похоже на мачту корабля, созданного Иветтой, непотопляемого сквозь приливы и отливы мировой кофейной индустрии.
Особенно памятным моментом в истории компании стал тот момент, когда Иветт в одиночку обжаривала и отправляла буквально тонны кофе в день.
Фото Daily Coffee News Эмили Суйка.
«Одним из самых ярких моментов этого периода стала рекордная обжарка 36 тонн кофе за один месяц, вызванная ростом цен», — сказал Клемент. «Тот месяц запомнился как начало первых негативных последствий глобализации, ознаменовавших замедление развития ремесленной промышленности во Франции. Этот эпизод подчеркнул проблемы, с которыми сталкиваются традиционные ремесла на все более глобализированном рынке».
Конечно, глобальный кофейный ландшафт кардинально изменился за последние полвека, но неизменными за это время остались семейные ценности Бозеков: качество, терруар и кустарная обработка. Ни Иветт, ни ее последователи не пожертвовали этими ценностями ради роста. Однако кофе со временем изменился.
Фото Daily Coffee News Эмили Суйка.
«До 1980-х годов обжарка моей бабушки состояла на 80% из робусты, что было стандартом во Франции в то время из-за высокой стоимости арабики и большого производства робусты в бывших французских колониях», — рассказал Клеман.
Именно во времена отца Клемента такие сорта, как арабика, стали легкодоступными. В наши дни робуста составляет всего около 10% их кофе.
Фото Daily Coffee News Эмили Суйка.
Компания недавно эволюционировала с запуском Les Cafés Bozec, бренда, ориентированного на потребителя, включая две кофейни и предстоящие семинары по кофе, ориентированные на потребителя. Клеман сказал, что эта инициатива является естественным продолжением долгосрочного оптового бизнеса компании.
Клемент сказал: «С момента своего создания Brûlerie du Léon закрепила свой опыт в мире кафе, отелей и ресторанов, создав уникальную ДНК в кофейном бизнесе Бретани».
Кофейная компания еще больше расширяет свое влияние, запустив интернет-магазин, демонстрирующий мировой аудитории методы и вкусы, которые поддерживали Brûlerie du Léon на протяжении поколений.
В Brûlerie du Léon Ateliers des Capucins в Бресте, Франция. LE LAB – фотографии без лицензионных отчислений. Фото любезно предоставлено.
Клемент заявил, что благодаря этим новым инициативам программа по кофе продолжит руководствоваться стратегией «делать меньше, делать лучше».
Это философия, которая вызывает в памяти дух праматери компании, Иветт, которая провела бесчисленное количество дней, производя партию за партией тщательно обжаренного кофе ради улучшения кофе и его потребителей в Бресте и за его пределами.
Иветт сказала: «Я очень горжусь своим сыном и внуками».